Введение и терминология

 

Конечно же, каждый, кто только подключается к Великой Сети Сетей, уже наслышан о том, что Там дескать можно заработать! Да что там заработать, оттуда деньги можно лопатой грести, не забывай только чеки обналичивать и налоговые декларации заполнять. У тех, кто попутешествовал по Сети хотя бы с полгода, такие восторженные мысли сменяются здоровым скептицизмом по этому поводу - да какие там деньги, это же копейки, все бесполезно. Правда лежит, скорее всего, где-то между этими двумя утверждениями, возможно немного ближе ко второму.

Итак, деньги в Сети заработать можно! Это уже кое-что. Конечно же, нужны некоторые усилия, чтобы заработок составил не копейки, а хотя бы несколько десятков (а при достаточном усердии и сотен) долларов, но усилия вполне небольшие - для начала хотя бы дочитать до конца этот раздел. Причем, опять же, при правильной постановке вопроса заработка, получить неплохой доход можно довольно быстро. Ну как? Появились радужные мысли о покупке нового винчестера или апгрейда процессора? Да? Тогда продолжаем.

 

Главные теоретические основы.

Деньги вам (то есть пользователям, surferам) будут платить (все платить, конечно, не будут, зато обещать будут все) довольно многие компании, называемые спонсорами (sponsors). Платить они будут только за какие-либо операции, непосредственно связанные с рекламой (ads, не путать с AIDS). Рекламу им будут предоставлять рекламодатели (advertisers). Вот и все основы!

Увас сразу, наверное, возник вопрос: "А нафига им это надо?". А вот зачем. Как Вы знаете, Интернет является глобальной Сетью, объединяющей огромнейшее количество пользователей, поэтому у производителей товаров и услуг сразу возникает желание "подмять" этот огромный рынок под себя; и они начинают делать что? Они начинают рекламировать свои товары и услуги. Но не всё так просто, кто просто так пойдёт смотреть рекламу? Вот именно - никто. Поэтому появляется третья фирма - посредник между рекламодателем и потребителем. Рекламодатель выделяет средства на рекламу и отдаёт их посреднику в обмен на обязательства последнего, рекламу эту до потребителя донести! Снова вопрос, так кто опять пойдёт смотреть на рекламу, пусть её и какой-то там посредник показывает? Так вот это уже задача посредника - приманить потребителей, на то ему рекламодатель баксы-то и платит. И что же такого делает посредник для привлечения потребителей? А ничего особенного и не делает - он всего лишь платит за просмотр рекламы!! Из каких денег платит? Да как раз из тех, что ему рекламодатель дал. Итак, рекламодатель платит посреднику, посредник, в свою очередь, часть этих денег отдаёт потребителю; в итоге все довольны - посредник заработал, потребителю тоже с этого перепало, а производитель масштабно разрекламировал свой товар.

Referral-программы (они же affiliate).

Это - можно сказать, одна из важнейших частей всего процесса заработка. В чем суть этих программ? Дело в том, кто компаниям-спонсорам необходимо развиваться как можно шире, чтобы получать больше заказов от рекламодателей, и соответственно, больше дохода. А самый лучший способ сделать это - побудить самих пользователей рекламировать спонсоров среди своих друзей, знакомых, и вообще всеми доступными пользователям способами. А единственный способ заставить ленивых пользователей рекламировать компанию - это платить им за это. Вот компании и платят (и опять же, им это выгодно!), а пользователи рекламируют. Система работает примерно так: каждому зарегистрированному пользователю выдается уникальный идентификатор (ID#), который этот пользователь и раздает по всем своим каналам вместе с информацией о спонсоре. И с каждого, кто зарегистрируется, указав его ID#, данный пользователь имеет деньги. Привлеченный пользователь называется привлеченным пользователем или реферралом (referral). Сейчас многие компании делают процедуру регистрации через чей-то ID# более удобной и надежной Ц предлагается сразу ввести такой URL (адрес), в котором учтен ID#. Referral-программы бывают еще и многоуровневые. То есть, пользователю идут деньги не только с его прямых (direct) реферралов, но еще и с непрямых (indirect), то есть с реферралов его реферралов. И так на N уровней вниз.

Тут важно понять два основных момента. Первый - тот, кто регистрируется, указывая чей-то ID#, от этого ничего не теряет, все условия регистрации ровным счетом те же, зато он помогает тому, кто рассказал ему про этого спонсора. И второй - если вы не будете активно искать себе реферралов, то вероятность большого заработка резко (по линейной функции, если программа одноуровневая, либо по степенной с показателем, равным количеству уровней) уменьшается. Поэтому обязательно после регистрации рассказывайте о спонсорах всем своим знакомым (у которых есть доступ в Сеть, разумеется) и даже незнакомым, вешайте сообщения на всевозможные message boards в Интернете и т.д.

 

Виды спонсорских программ.

Как уже было сказано выше, разных видов программ заработка довольно много. Рассмотрим основные.

 

  1. Click Through Program. За этим названием стоит обыкновенная баннерная реклама. То есть, вы вешаете на своей странице баннер(ы) спонсора, и каждый раз когда кто-нибудь из ваших посетителей кликнет по этому баннеру, вам на счет пойдет небольшая денежка (обычно от $0.05 до $0.20, если спонсор обещает больше, не верьте такому спонсору). Казалось бы, чего проще? Сиди и сам кликай с утра до вечера на свой баннер, и только успевай чеки обналичивать. Но такого халявщика подстерегает множество подводных камней. Спонсор ведь тоже не дурак и знает, что делает. У него установлено специальное ПО, которое контролирует IP-адреса, с которых поступали клики, так называемый CTR (Click Through Ratio) - соотношение числа показов баннера с числом кликов по нему. И если CTR будет больше стандартного - 1-3%, то у спонсора появятся подозрения на счет вашей честности. Такие спонсоры чаще всего сначала знакомятся с содержимым вашей страницы, и если, например, там висят одни только баннеры, или незаконные материалы (mp3, hack), то спонсор возможно, с вами работать откажется. У этой программы есть вариант - Impression Program. При такой программе деньги выплачиваются не за клики, а за показы баннера. Плата - примерно $2.00 за 1000 показов. Такой вариант имеет смысл применять разве что на очень хорошо раскрученных сайтах с высокой посещаемостью. Здесь же можно сказать об Active Program (суть которой состоит в привлечении кликнувших по баннеру людей к заполнению огромных анкет и другим активным действиям, плата хоть и довольно высокая, но в России эффективность такой программы почти нулевая) и Partnership (программа, по сути близкая к третьей, но имеющая еще меньше шансов на успех в России, спонсор платит вам проценты от какой-нибудь покупки, совершенной у него пользователем, кликнувшим по вашему баннеру).

     

  2. Get Paid To Surf The Web.Суть предельно проста - вам платят за веб-серфинг. То есть, когда вы находитесь в Интернете, то можете запустить программочку (у каждого спонсора программка своя), которая будет висеть внизу (или вверху) экрана в виде полосочки шириной около 60-80 пикселей, и в этой полосочке будут показываться баннеры спонсора. И собственно за просмотр вот этой полосочки вы будете получать деньги. Желательно еще иногда кликать по баннерам с этой полосочки, иначе могут и не заплатить. Некоторые спонсоры (например, Spedia) требуют, чтобы был постоянно активным браузер, и там менялись URL (то есть активный серфинг), некоторые - просто чтобы иногда шевелилась мышка. Можно порекомендовать зарегистрироваться сразу у нескольких спонсоров такого рода, так как у большинства из них существует лимит на количество активных часов (от 20 до 75), и если лимит исчерпан, можно будет переключиться на другого. В принципе, если у вас большой монитор, или просто хочется заработать как можно больше, можно попробовать держать активными сразу две полосочки от разных спонсоров. Оплата чаще всего составляет что-то около $0.50-$0.60 в час.

     

  3. Get Paid To Read Email. В этой программе вам по электронной почте присылают письма с разного рода рекламой, и за это вы получаете деньги! Некоторые спонсоры требуют, чтобы вы кликали по ссылочкам из письма, остальные - просят это делать (причем лучше послушаться, опыт говорит - если кликаешь по ссылке из примерно 1/5 пришедших писем, то их шлют больше!). Основной принцип заработка по этой программе - регистрироваться у всех известных спонсоров. Тогда сумма заработка разумеется увеличивается почти пропорционально совсем без ущерба для вас. Плата составляет обычно от $0.05 (зато шлют писем очень много) до $2.50 (письма шлют очень редко). Пожалуй, лучше всего для этих целей зарегистрировать отдельный бесплатный ящик, чтобы реклама вас не доставала, лучше ящик регистрировать где-нибудь в не очень известном месте.

     

  4. Остальные программы. Есть спонсоры, которые платят за посещение сайтов, за пользование их услугами (например, почтовыми) и так далее
Серфер
Пользователь, перемещающийся в Интернете от сайта к сайту. Ёто примерно то же самое, что и юзер, но только в Интернете.
Спонсор или рекламный брокер
Организация, размещающая рекламу на входящих в нее сайтах. Собственно, это тот кто будет платить вам деньги.
Аккаунт (account)
Информация о вас в базе спонсора. Включает в себя прежде всего ваш денежный счет и вашу статистику . Плюс то, что вы написали при регистрации.
Программа.
Различные по способу оплаты направления рекламы.
CTR
Click Through Ratio - отношение числа посетителей, которые кликнули на баннер или ссылке, к их общему количеству. Другими словами, это отношение кликов к показам баннера (нормальный CTR 1-3%)
Join.
Собирательное понятие, могущее быть регистрацией где-либо, подпиской на что-либо, покупкой и.т.д. Часто от количества джоинов зависит плата за клик.

Книга жалоб и предложений
Письма (читаются и, по возможности, отвечаются) podv@uic.nnov.ru
ICQ UIN: 107650050

Сайт управляется системой uCoz